РУС
Кейсы
Консалтинг и развитие
видео-решений для электронной
коммерции
О клиенте

Заказчиком является американская компания, основанная в 2011 году
и специализирующаяся на решениях в области электронной коммерции
для производителей спортивных товаров.  Одним из направлений деятельности компании является разработка различных бизнес-моделей и подходов для продажи спортивной одежды онлайн. В этой области постоянно проводятся маркетинговые
исследования.

Договор о неразглашении между Заказчиком и OSTDLabs был подписан до старта
консалтингового проекта.

Предыстория проекта
Заказчик приобрел у OSTDLabs консалтинговые услуги, с целью определить новые способы увеличения продаж
для своей новой товарной линии. К моменту старта проекта выручка от реализации продукции данной товарной линии была ниже спрогнозированной, и дальнейший прогноз был негативным. Маркетинговая деятельность продолжалась: создавалась и размещалась онлайн реклама.
Внедрённое решение
Был проведен анализ поведения пользователей, который показал,
что большинство из них просматривают объявления целиком, но покидают интернет-магазин, не сделав покупку. Было решено попытаться привлечь некоторую часть аудитории за счёт внесения функциональности
интернет-магазина прямо в рекламные видео. В результате был согласован
и запущен проект по разработке программного обеспечения, длительностью
три месяца.
Целью проекта было реализовать функциональность «корзины» прямо внутрь рекламного видео-блока, для того, чтобы зрители могли помещать демонстрируемые товары в корзину прямо во время просмотра видео
(внутри видео-блока, который мог быть размещён на любом сайте). Впоследствии пользователи перенаправлялись на страницу оформления заказа
(с уведомлением).
Функциональные модули
Новое решение включает в себя следующие функциональные модули:
  • Видео модули для рекламы, основанные на JavaScript и Flash 
  • Открытые системные API для использования внешними службами и самой системой
  • Интеграционный модуль для хранения статических файлов на Amazon web services
  • Модуль авторизации интегрированный с Gigya.сom, позволяющий авторизовать пользователей
    с использованием Facebook/Twitter
  • Службы Magento Rest для интеграции с CMS php магазина
  • Модуль интеграции для применения платежной онлайн-системы
Команда OSTDLabs была ответственна за консалтинговые услуги, начальную разработку концепции решения, разработку и анализ требований, разработку бизнес-логики, написание программного кода, тестирование,
отладку и техническую поддержку. 
Методология проекта
В проекте применялась методология Agile Scrum с итеративным рабочим процессом и непрерывной поставкой функционала, вместе с регулярными ревью и гибким процессом внесения изменений. Основными трудностями,
с которыми столкнулась команда в процессе работы над проектом были нечёткие и неполные требования заказчика. Эти трудности удалось преодолеть с помощью тесной коммуникации в рамках Scrum, постоянного планирования
и демонстраций, которые позволили в короткие сроки вносить все необходимые изменения и проводить оптимизацию, не выходя за рамки утверждённого бюджета. Поставка решения (в том числе исходного кода) проводилась каждые две недели. Большим плюсом было широкое использование открытого кода, позволяющее существенно сократить расходы.
  • Команда
    проекта:
    1 консультант/бизнес-аналитик,
    3 разработчика,
    1 инженер по тестированию программного обеспечения,
    1 менеджер проекта. 
  • Технологии
    проекта:
    J2EE, Javascript, Flash, php,
    RESTfull web services,
    БД MySQL
Влияние на бизнес

В течение первых трех недель после запуска нового решения
с интегрированным в видео интернет магазином, объем продаж продукции увеличился на 67%. Тот же самый подход впоследствии был внедрён в ряде совместных маркетинговых кампаний, проводимых заказчиком. В настоящий момент прорабатывается бизнес-модель
по продаже интегрированного в видео интернет-магазина как готового продукта для рынка интернет-рекламы в США.

Следующий кейс